Статейник

Полезные статьи и советы

Функциональные особенности и характеристики стиральной машины Фея

Функциональные особенности и характеристики стиральной машины Фея

По функциональным возможностям машина”Фея”мало в чем уступает более сложным машинам, рассчитанным на большую загрузку. Присущая ей конструкция характерна для целой группы малогабаритных стиральных машин типа СМ-1, 5, выпускаемых различными отечественными заводами.

Машина состоит из стирального бака 8 прямоугольной формы, кожуха электропривода, крышки бака Я, активаторного узла, соединительного шнура.

Стиральный бак, кожух электропривода и крышка бака выполнены из пластмассы. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора. На внутренней стенке бака имеются выступы, указывающие уровень воды, необходимой для стирки и полоскания.

Активатор приводится во вращение электродвигателем / через ременную передачу. Электропривод машины состоит из электродвигателя /, реле времени, конденсаторов.

Пуск и остановка электропривода активатора осуществляется при помощи реле времени, ручка которого выведена на панель управления. На дне стирального бака расположен сливной патрубок с закрепленным на нем сливным шлангом.

Машина комплектуется наливным шлангом, хомутом для соединительного шнура, захватом для белья и подставкой. Подставка для машины устанавливается на ванну.

В машине установлено реверсирующее реле времени, которое обеспечивает управление работой машины по следующему циклу: рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в одну сторону, – 50 с; пауза – 10; рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в противоположную сторону, – 50 с; пауза – 10 с и т. д.

Время стирки регулируется вручную при помощи реверсирующего реле времени в интервале от 1 до 6 мин.

Ниже приведен перечень элементов, входящих в электрическую принципиальную схему машины”Фея”.

Обозначение Наименование

  • С1 Конденсатор К57-37 0, 68 мкФ-2×0, 0047 + 2, 0 %
  • С2 Конденсатор КБГ-МН-2-600В-6 мкФч-10 % кт Реле времени циклического РВУ-6-50
  • К Резистор МЛТ-2-100 кОм=Ы0 %
  • М Электродвигатель асинхронный АВЕ-071-4С или
  • КД 180-4/56РКА
  • ХР Шнур ПВСа 2X0, 75-16-6

Разборка машины”Фея”. Все работы по ремонту машины должны производиться после отключения и отсоединения ее от сети.

Для выполнения разборки необходимо установить машину на плоскость стола, покрытую листом резины, линолеума или картона. Ножом или острой отверткой поддеть декоративную заглушку, находящуюся в центре ручки, извлечь заглушку, открыв доступ к винту крепления ручки. Вывинтить винт и снять ручку, потянув ее на себя.

Перевернуть машину и установить днищем вверх. Вывинтить четыре винта крепления основания машины, отстыковать основание.

Отвернуть гайку крепления шпильки, стопорящей большой шкив, насаженный на вал активатора. Через пластинку из мягкого металла выбить шпильку из отверстия шкива. Снять большой шкив вместе с ремнем.

В случае затруднения при снятии шкива необходимо ввести между гайкой крепления узла активатора и ступицей шкива какой-либо клиновидный металлический инструмент подходящей толщины и легким постукиванием по нему молотком сдвинуть шкив с вала активатора.

Подобным же способом снять малый шкив с вала электродвигателя /, при этом клиновидный инструмент необходимо вводить между шкивом и металлической пластинкой, которую необходимо положить на головки винтов крепления электродвигателя.

Положить машину на бок. Рожковым или разводным ключом отвернуть гайку крепления активаторного узла, снять контровочную шайбу, снять этот узел.

Вывинтить винт, закрепляющий эксцентриковый фиксатор кожуха электропривода. Отвернуть пластмассовую гайку, закрепляющую панель управления с кожухом электропривода, снять гайку, резиновую прокладку и панель управления. Отсоединить кожух электропривода с установленными на нем элементами электрооборудования.

Отсоединить электрические провода, которые идут к электродвигателю от колодки, смонтированной на перегородке кожуха, отсоединить провод от корпуса электродвигателя.

Отвернуть четыре болта, крепящие электродвигатель с помощью пластмассовых втулок, снять электродвигатель. Вывинтить винты крепления реверсирующего реле времени и снять реле.

Особенности ремонта и сборки машины”Фея”.

При отыскании неисправностей и ремонте необходимо стремиться к минимально необходимой степени разборки. Так, например, если при включении реле машина не работает (электродвигатель не гудит), проверяют омметром или пробником соединительный шнур с вилкой.

Если электродвигатель гудит, но не вращается, прежде всего необходимо убедиться в отсутствии механического заклинивания активатора или электродвигателя.

Для этого вручную провернуть активатор, затем, повернув машину основанием вверх и сняв основание, проверить натяжение ремня и работу электродвигателя без нагрузки. Для этого включают его без ремня, предварительно установив машину в рабочее положение.

Если электродвигатель работает, необходимо ослабить натяжение ремня. Для этого немного отвернуть болты крепления электродвигателя и произвести регулировку натяжения ремня изменением положения электродвигателя.

Далее проверяют целостность обмоток электродвигателя. В случае неисправности обмоток электродвигатель необходимо заменить.

Если электродвигатель вращается, но интенсивность стирки снижена, необходимо увеличить натяжение ремня путем регулировки положения электродвигателя.

Если при включении реверсирующего реле времени происходит резкий возврат ручки в нулевое положение или отсутствует характерный звук работы часового механизма, производят отстыковку кожуха электропривода для обеспечения доступа к реле. Если в домашних условиях восстановить (отремонтировать) реле времени сложно, то необходимо заменить его новым или воспользоваться услугами мастерской.

При появлении течи воды сначала проверяют сливной шланг и его соединение с патрубком бака. Сняв активатор, проверяют сальник и другие детали узла активатора.

Если при работе машины слышен сильный стук, то возможной причиной возникновения этого явления может быть нарушение зазора между баком и активатором или неисправность самого электродвигателя. Первую неисправность устраняют регулировкой зазора, другую – заменой электродвигателя или ремонтом его.

Сборку машины осуществляют в последовательности, обратной разборке Особое внимание необходимо уделять сборке и монтажу узла активатора. Его правильная установка обеспечивает герметичность бака, исключает биение активатора. Для обеспечения электробезопасности необходимо контролировать правильное размещение элементов электромонтажа, не допускать защемления и замыкания токоведущих частей. Необходимо надежно закрепить все электроагрегаты и особенно электродвигатель.

При установке кожуха электропривода следует избегать перекосов во избежание поломки пластмассовых деталей.

Неисправность

При включении выключателя (“Малютка-2”) или циклического реле времени (“Фея”) активатор не вращается. Электродвигатель не работает

Причины

  1. Потеря контакта в вилке соединительного шнура
  2. Обрыв токоведущих жил соединительного шнура
  3. Выход из строя теплового реле (“Малютка-2”)
  4. Выход из строя реверсирующего реле времени (“Фея”)
  5. Нарушение контакта в электромонтаже

При включении выключателя или реле времени электродвигатель гудит, активатор не вращается

Причины

  1. Активатор прижат бельем
  2. Вышел из строя конденсатор
  3. Неисправен электродвигатель
  4. Соскочил ремень (“Фея”) или ослаблено его натяжение
  5. После длительного перерыва в работе “пригорело” уплотнительное кольцо (сальник) активатора

Течь воды из бака

Причины

  • Снять активатор, затянуть корпус
  • Заменить сальник
  • Проверить плотность прилегания
  • Зачистить поверхность ступицы. При необходимости заменить активатор Подтянуть гайку
  1. Неплотно затянут корпус (“Малютка-2”)
  2. Поврежден сальник активатора
  3. Неплотно прилегает уплотни тельное кольцо
  4. Забоины, сколы на поверхности ступицы активатора
  5. Ослабла затяжка гайки узла активатора (“Фея”)

Способ устранения

  • Произвести замену отпрессованной вилки на стандартную Заменить соединительный шнур вместе вилкой Заменить тепловое реле
  • Заменить реле времени или отремонтировать его, как описано в подразд. Проверить исправность электромонтажа, отремонтировать
  • Освободить активатор, вынуть часть белья. Машину включить через 5… 6 мин
  • Отсоединить крепление конденсатора. Отпаять провода от его выводов. Заменить конденсатор новым. Припаять провода к его выводам и закрепить конденсатор
  • Отремонтировать или заменить электродвигатель
  • Надеть ремень на шкивы, обеспечив его необходимое натяжение
  • Способ устранения
  • Неисправность
  • Выключить машину, провернуть активатор рукой на несколько оборотов. Включить машину снова.