Статейник

Полезные статьи и советы

Как мы пишем? Посредники

Стиль копирайтера

Стиль копирайтера

Основная работа должна, просто обязана, приносить человеку радость. Иначе, надо бросать все и искать другое занятие. И вот, выбирая себе пути, мы обнаруживаем, что каждый из них распадается на более узкие «тропинки»

Основная работа должна, просто обязана, приносить человеку радость. Иначе, надо бросать все и искать другое занятие.

И вот, выбирая себе пути, мы обнаруживаем, что каждый из них распадается на более узкие «тропинки». А уж кто и как по ним идет – это уже Путь с большой буквы, личное Дао каждого.

Но оставим философию, чтобы обсудить более конкретные вещи, касающиеся копирайтинга. Ведь и это, масштабное, направление фриланса распадается на множество дорожек. Одна из которых – ПОСРЕДНИЧЕСТВО.

В статье «Синдром писателя: в плену у графомании» мы яростно и пристрастно нападали на самовлюбленных писак. Но далеко не все копирайтеры – графоманы!

Среди нас есть люди, которые выбирают более техничный или технологичный путь: брать объемом, играть на разнице стоимости, обслуживать большие заказы. Называется все это одним словом – посредничество.

Нередко на форумах можно встретить злобные выпады в сторону посредников. Каких только эпитетов не рождает скудное воображение авторов-обиженок, и самый мягкий из них – спекулянты!

Ну, такое себе позволяют люди недалекого ума, которые не понимают не только сути именно этой стези, но и копирайтинга в целом.

Я сразу скажу, что посредничество – не моё дело. Я слишком раздражаюсь, видя чужие ошибки, я слишком пунктуальна, нетерпелива и вообще…

Поэтому, стоит только задумываться о том, что можно было бы распределить часть собственных заказов по другим авторам, а потом отредактировать их – накатывает тоска.

Но некоторое представление о такой работе я имею, в том числе, благодаря беседам с коллегами, которые трудятся на ниве посредничества.

С чего начинается Родина такая работа?

Для того чтобы стать посредником, нужно хорошенько освоиться в роли копирайтера – научиться самому быстро, качественно, уверенно писать и рерайтить статьи, вставлять ключи и ссылки, выполнять все требования заказчика.

И эта работа должна быть настолько успешной, чтобы у вас появилась возможность получить объемный и дорогой заказ, который можно будет перепоручить кому-то.

Согласитесь, на словах это довольно просто. Но в реальности…

Кстати, работать вам придется на нескольких биржах одновременно, дабы ваш заказчик не обнаружил с удивлением свой же собственный заказ, размещенный по мизерной цене!

Однако, на мой взгляд, лучше будет, если основной заказчик сразу будет в курсе, что вы являетесь посредником. Вероятно, что при необходимости регулярно получать большой объем текстов и отсутствии времени или возможности отслеживать их создание – ваши услуги окажутся востребованы.

Игра по правилам

«Отхватив» нужный заказ, вы должны хорошенько продумать алгоритм своих действий. Ведь, по сути, вы получите деньги именно за строгое следование техническому заданию, выполнение сроков и качественный результат.

Призадумайтесь о том, готовы ли вы вычитывать массу текстов и, неминуемо, править их. При этом, вы получите, также, множество вообще неудовлетворительных «работ».

Например, на форуме биржи Адвего частенько появляются темы ВМов, которым прислали очередной бред… А сроки сдачи заказа – ваша ответственность. И если работнички не справятся, то латать дыры придется самому.

Кто нам поможет, кому поможем мы?

Авторы, которые ухватятся за ваше предложение работать по минимальной цене (иначе-то вам будет не выгодно) – это, априори, новички. И тут мы, неминуемо, столкнемся с необходимостью обучать их, подсказывать, растить, так сказать.

Но, как только лучшие из этих авторов почувствуют свои возможности – они покинут вас. Вероятно, они будут сожалеть об этом, осыпят вас благодарностями и т. д. Но легче ли от этого?

Само размещение заказа может оказаться нелегким делом. Учтите время на модерацию заказа системой, необходимостью оформить его так, чтобы минимизировать вопросы и недопонимание авторов. А они все равно возникнут!

Достопочтимые кроты, давайте посчитаем

Итак, главное-то – цена вопроса! Возьмем некий стандарт 100 тысяч знаков копирайта – это, примерно, неделя нормальной работы (по 15 тысяч каждый день).

Без шапкозакидательства поставим вашу цену – 3 вмз за кило, т. е. 270 баксов за весь объем (с учетом вычета комиссии 10%). Размещаем заказ по минимальной цене – для Адвего это 0, 8 вмз за кило, т. е. мы заплатим 88 баксов (с учётом добавления комиссии системы 10%). И останется у нас 182 бакса чистой прибыли.

Прекрасно! Но… эти 100 тысяч знаков нам придется вычитать, выправить, частично переписать. Сколько вы потратите на это времени и сил? Например, я от такой деятельности устану больше, чем от самостоятельного написания.

Какой-то вывод…

Ну, если на меня обрушится срочный заказ по фантастической цене и угрожающего объема… Возможно, ту часть его, которую я реально не успею сделать сама, разумно будет перепоручить другим. При этом я, скорее всего, обращусь к своим коллегам, в профессионализме которых нет сомнений, и платить им я буду не по минимальным ставкам.

В общем, я больше люблю писать сама. В таком случае есть возможность понтоваться неизменным качеством текста, точным следованием заданию и т. д. Это плюс, который важен и для меня, и для моих заказчиков (по крайней мере, надеюсь на это:). К тому же, проблемы, которые мне приходится решать – это только мои личные проблемы, в основном, лень…

Но посредничество – это тоже путь. Путь тяжелого, тяжелого труда.