В конце января акции Xiaomi достигли своей целевой цены, но с тех пор скорректировались вместе с широким рынком. Это позволяет нам повысить рейтинг по компании до «Покупать», апсайд с текущего уровня составляет 17%.
В ближайшие недели Xiaomi опубликует отчетность за 4Q и 12М 2022, но наши ожидания по компании весьма скромные. Сокращение глобальной отрасли смартфонов в 2022 году привело к падению выручки и прибыли компании. В 2023 году ситуация в отрасли если и улучшится, то незначительно. В то же время котировки Xiaomi поддерживают новости о скором выпуске собственного электромобиля, старт массового выпуска которого запланирован на 1П 2024.
Мы повышаем рейтинг акций Xiaomi с «Держать» до «Покупать» и подтверждаем целевую цену на уровне HKD 13,30 на июль 2023 года. Потенциал роста составляет 17,1%.
Xiaomi — китайская технологическая компания, производитель потребительской электроники (смартфонов, ноутбуков, планшетов, «умных» устройств, бытовой техники по стандартам «умного» дома).
1810.HK |
Покупать |
|||
Целевая цена (июль 2023 г.) |
HKD 13,30 |
|||
Текущая цена* |
HKD 11,36 |
|||
Потенциал роста |
17,1% |
|||
ISIN |
KYG9830T1067 |
|||
Капитализация, млрд HKD |
283,3 |
|||
EV, млрд HKD |
237,7 |
|||
Количество акций, млрд |
24,9 |
|||
Free float |
72% |
|||
Финансовые показатели, млрд CNY |
||||
Показатель |
2021 |
2022E |
2023E |
|
Выручка |
328,3 |
284,8 |
307,2 |
|
Скорр. EBITDA |
22,4 |
9,1 |
14,6 |
|
Скорр. чистая прибыль |
22,0 |
8,5 |
12,1 |
|
Показатели рентабельности |
||||
Показатель |
2021 |
2022E |
2023E |
|
Скорр. маржа EBITDA |
6,8% |
3,2% |
4,8% |
|
Скорр. чистая маржа |
6,7% |
3,0% |
3,9% |
Сокращение глобального рынка смартфонов продолжает давить на бизнес Xiaomi. В 4Q 2022 глобальные поставки смартфонов рухнули на 17% г/г (худший показатель за десятилетие). За весь 2022 год поставки снизились на 11% г/г. Основные конкуренты Xiaomi — Samsung и Apple — выглядят более устойчиво и лучше справляются с негативом. Из топ-5 компаний на рынке поставки Xiaomi в 4Q упали сильнее всего, почти на 30% г/г, и, как следствие, ее доля на мировом рынке опустилась до 11% с 13% годом ранее, по данным Canalys.
В 3Q 2022 выручка Xiaomi от продажи смартфонов упала на 11% г/г, динамика несколько улучшилась по сравнению со снижением на 28% г/г во 2Q. Компания отчиталась также об операционном убытке и чистом убытке, что стало следствием снижения стоимости вложений и инвестиций. В 4Q динамика выручки может быть сопоставима со 2Q.
По итогам 2022 года прогнозируется снижение совокупной выручки Xiaomi примерно на 13% г/г, а показатели скорр. EBITDA и скорр. чистой прибыли и вовсе могут оказаться более чем в 2 раза ниже прошлогодних.
Xiaomi уделяет много внимания развитию своей платформы искусственного интеллекта вещей (AIoT). В 3Q 2022 количество устройств Xiaomi, подключенных к платформе AIoT по всему миру, достигло 558,3 млн (+39% г/г).
Xiaomi ведет разработку собственного электрокара, старт массового выпуска запланирован на начало 2024 года. Данное направление позволит компании выйти на новый рынок и диверсифицировать доходы, учитывая, что китайский рынок автомобилей на электрической тяге является крупнейшим в мире, занимая более 60% глобального рынка. Хотя конкуренция среди производителей электрокаров и без того очень высока.
Основным риском для бизнеса Xiaomi остается слабый спрос на электронику, в частности смартфоны, который сохранится и на протяжении 2023 года. В то же время восстановление внутреннего спроса в Китае после снятия всех ограничений должно пойти компании на пользу и поспособствовать некоторому увеличению продаж относительно 2022 года.
Аналитический отчет от 27 января 2023 г.
К каким еще бумагам стоит присмотреться в текущих рыночных условиях? Узнайте на регулярных аналитических вебинарах учебного центра «Финам».
*Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 10.03.2023.
Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Похожие статьи
HCA Healthcare снова актуальна на покупку
Слабость рубля укрепляет позиции “префов” “Сургутнефтегаза”
IPO Golden Heaven: в Китай возвращаются развлечения