Статейник

Полезные статьи и советы

Мой опыт составления анкоров

составление анкоров

составление анкоров

Вопрос «Как составлять анкоры?» поднимался уже огромное количество раз. Были и горячие споры на форумах, и интересные посты в блогах с последующим обсуждением. Можно сказать, это уже избитая тема, которая не заслуживает внимания. Если бы не одно но…

Вопрос «Как составлять анкоры?» поднимался уже огромное количество раз. Были и горячие споры на форумах, и интересные посты в блогах с последующим обсуждением. Можно сказать, это уже избитая тема, которая не заслуживает внимания. Если бы не одно но…

Постоянно меняющиеся алгоритмы ранжирования не дают оптимизаторам расслабиться. Казалось бы, найдена схема составления анкоров, которая действительно приносит результат, остается только пожинать плоды. Но у поисковых систем свои взгляды на этот вопрос, и то, что работало вчера, сегодня уже не дает такого же эффекта. И снова возникает вопрос о том, как составлять анкоры.

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

Понятно, что это далеко не единственный фактор, влияющий на позиции, но именно он зачастую оказывается ключевым. Неправильно составленные анкоры могут не только не дать желаемого продвижения, но и свести на нет все предыдущие усилия во внутренней оптимизации. Поэтому они заслуживают самого пристального внимания.

Правила составления анкоров ссылок

1. Естественность

Теоретически, бредовые анкоры должны учитываться поисковиками так же, как и нормальные. По сути, мало ли как на вас поставили ссылку (имеется ввиду естественную), нельзя же из-за этого занижать позиции.

С другой стороны посмотрите на тенденции развития поисковых систем. Они не стоят на месте и учитывают все больше факторов. Даже если сегодня такая ссылка и будет полноценно работать, то уже завтра придется ее менять.

Да и вебмастера не слишком охотно соглашаются на бредовые анкоры. С ГС, конечно, проблем не возникает. А вот СДЛ, который действительно передает немалый вес, может и отказать в размещении.

2. Разнообразие

Не нужно быть профессиональным SEO-шником, чтобы понять: если на страницу проставлено 100 ссылок, и у всех один и тот же анкор, о ТОПе можно и не мечтать. Поэтому, составлять анкоры нужно так, чтобы прямого вхождения было процентов 30. А остальные можно немного разнообразить. Для этого есть два способа: изменять расположение слов, и склонять ключевую фразу по падежам.

С падежами все просто. Например, для запроса «эксклюзивные часы» варианты будут следующие:

  • «эксклюзивных часов»
  • «эксклюзивными часами»

Не намного сложнее и с перестановкой слов, причем, чем длиннее ключевая фраза, тем проще. Например, для запроса «купить элитные часы в Москве» возможны варианты:

  • «элитные часы в Москве купить»
  • «купить в Москве элитные часы»
  • «элитные часы купить в Москве»

3. Разбавление

Наверное, вопрос, как разбавить анкор и в каком количестве, один из самых актуальных. Что касается количества, то можно ориентироваться примерно на 30% точного вхождения. Хотя, это не обязательно.

При продвижении по ВЧ опытные оптимизаторы используют СЧ и НЧ запросы. В результате, продвигаемый ключевик уверенно движется в ТОП, а остальные собирают дополнительный целевой трафик. Вот к этому и нужно стремиться при составлении анкоров.

Пример. Возьмем фразу «купить ноутбук» – это ВЧ.

Разбавить можно следующим образом:

  • «купить ноутбук Asus» — это СЧ
  • «купить ноутбук Asus в Москве» — это НЧ

Правда, есть несколько нюансов.

Во-первых, следите за количеством слов в анокрах ссылок при разбавлении. Больше 4 лучше не использовать. Это связано с тем, что вес ссылки делится на все слова. То есть, каждое слово двухсловника получит 50%, а четырехсловника – всего 25%.

Во-вторых, избегайте использования редких слов, иначе они могут забрать большую часть веса.

В-третьих, не используйте в анкоре ссылки знаки препинания, определяющие конец предложения («.», «!», «?»). Подробно объяснять не буду, желающие могут узнать об этом в посте «Пассажи в SEO».

И еще, правильно составить анкоры – это, конечно, главное, но и ссылки покупать нужно с умом. Имейте в виду, что самые дорогие и трастовые должны быть с прямым вхождением ключа, а дешевые подойдут для разбавленных анкоров.

4. Околоссылочный текст

Если вы покупаете ссылки и уделяете внимание отбору доноров, наверняка обращали внимание на блоки ссылок, не разделенных около ссылочным текстом. Согласитесь, смотрится не очень хорошо. Особенно совпадения типа «ноутбуки купить элитные проститутки».

К тому же, околоссылочный текст дает возможность прописать рядом со ссылкой ключевые слова, под которые оптимизирована страница, тем самым увеличивая ее вес.

И это еще не все. Помните, мы говорили, что пассаж содержит не более 64 слов? Так вот, может сложиться, что ваш анкор будет разделен по разным пассажам. Поэтому, лучше разбить его самому, например «Акция. Купи ноутбук и получи подарок».

Как составить большое количество анкоров

Для тех, кто продвигается по НЧ запросам такая проблема, конечно же, не стоит. Для них много ссылок не требуется.

А вот для ВЧ, да еще и высококонкурентного, их количество исчисляется сотнями. Ну не придумывать же все самостоятельно?

Выход можно искать по-разному: специальный софт, онлайн-сервисы. Последнее время активно рекламируется база Пастухова. Лично я использую Я. Вордстат. Из результатов показов можно надергать отличных запросов. Может метод и трудоемкий, но эффективный.

И, конечно же, не забываем, что анкоры можно размножить. Для этого подойдет программа SEO AG (читайте бесплатный SEO-софт).

Это основные моменты, которые нужно знать при составлении анкоров ссылок. Надеюсь, они помогут вам добиться высоких позиций с минимальными затратами.