Статейник

Полезные статьи и советы

Поисковые системы Рунета и их поисковые возможности, поисковые системы Апорт и Рамблер

российские поисковые системы

российские поисковые системы

Как известно больший процент посетителей любого сайта попадает на его странички исключительно через различные поисковые системы. Так что владельцам сайтов стоит узнать как можно больше о популярных поисковых машинах. Так, самые популярные поисковые системы Рунета это Яндекс, Рамблер, и Мэйл.ру.

Как известно больший процент посетителей любого сайта попадает на его странички исключительно через различные поисковые системы. Так что владельцам сайтов стоит узнать как можно больше о популярных поисковых машинах. Так, самые популярные поисковые системы Рунета это Яндекс, Рамблер, и Мэйл.ру. 

Начнём с пристального осмотра Яндекса. В целом поисковая машина Яндекс выполняет поиск исключительно по русскоязычному сегменту Интернета, учитывая отличительные особенности морфологии русского языка. 

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

У данного поисковика в наличии имеется отлично проработанный механизм подбора ресурсов под перечень определенных запросов пользователей, то есть поисковая система Яндекс отлично ищет именно нужные пользователю страницы из русской части глобальной сети Интернет. 

Каждый день поисковый робот Яндекса пробегается по сотням тысяч Интернет-страниц для того, чтобы добавить их в индекс системы, а также, дабы обнаружить на них внесенные изменения либо обновлённые гиперссылки. 

Благодаря бесперебойной работе системы – количество страниц в индексе постоянно увеличивается, а вместе с ними увеличиваются и поисковые возможности системы поиска в Рунете. 

Изначально, название «Яндекс» обозначало ни что иное, как «Языковой индекс», в английском варианте -“Yandex”-“Yet Another indexer”. Но вот за много лет существования поисковой системы возникали массы других, не менее уникальных толкований, к примеру, если взять слово”Index” и перевести на русский язык только первую букву (“I”-“Я”), то также получается – «Яндекс». 

Впервые анонсировали появление новой российской поисковой машины Яндекс – 23 сентября 2007 года в рамках масштабной выставки Softool. Уже в то время у поисковика был ряд преимуществ перед конкурентами в данном сегменте. 

Среди преимуществ была возможность проверки уникальности документов, учёт особенностей морфологии русского языка, а также поиск с учётом расстояния между искомыми словами. Также выгодно выделял Яндекс среди других поисковиков того времени и продуманный до мелочей алгоритм оценки релевантности (соответствие между запросом и результатами), который принимал во внимание не только общее количество слов, но и их «контрастность» (примерную относительную частоту использования в тексте), расстояние между словами и место расположения слова на странице. 

По данным, собранным со всего Рунета, на сегодня более половины всего трафика идущего из поисковиков генерирует именно Яндекс (Рамблер, для сравнения, приносит лишь около 20%, а Гугл и того меньше). Вторым в списке на детальное изучение внутренностей у нас будет Рамблер. 

На сегодня в рейтинге поисковых систем Рунета Рамблер занимает почётное второе место, но раньше он был явным лидером в этом сегменте рынка в России. 

Создавался Рамблер исключительно под русского пользователя в 1996 году программистом Дмитрием Крюковым. Слово «Rambler» переводят как «человек, шатающийся без дела», в общем-то, своеобразный бродяга по просторам сети Интернет. 

Рамблер информационно поисковая система, которая постоянно обновляет свои алгоритмы поиска информации в сети. К тому же довольно часто проводятся различные работы, связанные с улучшением актуальности и точности поисковых операций. 

Как и большинство славянских поисковиков, по примеру Яндекса, Рамблер умер учитывать особенности русской морфологии, а также показывая поисковую выдачу по запросу – демонстрирует и положение ресурса в собственном рейтинге сайтов Rambler’s Top100. 

Индексация сайтов Рамблером происходит в зонах ru, . su, . ua, . by, . kz, . kg, . uz, . ge, а также обязательно индексируются сайты в доменных зонах. com, . net или. org, наполненные русскоязычным контентом. 

На сегодня Рамблер по праву считают самым крупным в русскоязычной зоне Интернет-холдингом, в составе которого имеется собственный информационный портал, новостная лента, медицинский ресурс, клуб для общения родителей, сервис Интернет-карт, а также телекоммуникационное подразделение «Рамблер Телеком». 

Третья в списке – поисковая система Апорт, разработанной корпорацией «Агама» при поддержке популярного мирового бренда Intel. Впервые мир увидел систему поиска «Апорт» в феврале 1996 года, её продемонстрировали в рамках пресс-конференции компании «Агама» проводимой по поводу официальной презентации «Русского клуба». 

На то время «Апорт» мог вести поиски исключительно в рамках сайта russia. agama. com. Самыми важными чертами первых версий «Апорта» были возможности проводить перевод запроса и результатов поиска с английского языка и наоборот, что в последствии отлично реализовал Гугл. 

В конце 1999 года появилась обновлённая версия системы поиска «Апорт», названная «Апорт 2000». Это была первая в России поисковая машина, способная выдавать результаты поисковых запросов по отдельно взятым ресурсам. 

Также Апорт выгодно выделялся тем, что он является полнотекстовой системой поиска. Это значит, что он способен индексировать каждое слово увиденное человеком на экране, в процессе просмотра определённой Интернет-страницы. Благодаря чему совершенно любое текста из контента сайта могла послужить критерием для последующих операций поиска. 

Также, апортом отлично индексируются анкоры всех ссылок, ведущих на документ в сети, независимо с этого ресурса либо со сторонних сайтов. Все результаты поиска через «Апорт» выдаются в порядке частоты употребления искомых слов в текстовом наполнении. 

Вместе с гиперссылкой на источник отображается и фрагмент текста, в котором был найден термин, а также указан индекс соответствия данному запросу и дата последних изменений страницы.