Статейник

Полезные статьи и советы

Инициативы Tencent по повышению эффективности приносят свои плоды

По итогам 3 квартала 2022 года китайский холдинг Tencent отчитался о выручке в размере 140,1 млрд юаней, что на 2% ниже, чем в 3 квартале прошлого года. Второй квартал кряду компания отчитывается о снижении выручки.Доходы внутреннего игрового сегмента ...

По итогам 3 квартала 2022 года китайский холдинг Tencent отчитался о выручке в размере 140,1 млрд юаней, что на 2% ниже, чем в 3 квартале прошлого года. Второй квартал кряду компания отчитывается о снижении выручки.

Доходы внутреннего игрового сегмента стагнируют (-7% г/г) из-за ужесточения регулирования, которое проявилось в снижении числа платных пользователей. Зато Tencent добивается неплохих успехов на международном игровом рынке. Выручка от социальных сетей и развлекательных приложений остается относительно стабильной. Рекламные доходы показали снижение на 5% г/г, но по сравнению с прошлым кварталом динамика значительно улучшилась за счет роста спроса на рекламу в категориях видеоигр, электронной коммерции и товаров повседневного спроса. Также на результатах отразился запуск рекламы в приложении Video Accounts. Доходы финтех-сегмента демонстрируют признаки восстановления на фоне двузначного роста количества и объема платежных транзакций, особенно в категориях супермаркетов, кафе и транспорта.

https://www.flickr.com/photos/chris-yunker/31551687773

По части прибыльности и маржинальности заметен существенный прогресс по сравнению со 2 кварталом, когда чистая прибыль обвалилась на рекордные с момента IPO 55% г/г. За отчетный квартал операционная прибыль Tencent составила 51,6 млрд юаней, чистая прибыль составила 38,8 млрд юаней. Оба показателя показали небольшое снижение на 3% г/г благодаря реализации инициатив по оптимизации операционных издержек и выходу из убыточных проектов. Также оба показателя вышли значительно лучше ожиданий. Tencent урезала капитальные затраты в 3 квартале на 66% г/г, что позволило ей нарастить FCF на 15% г/г.

В целом, в отчетности просматриваются позитивные моменты, особенно что касается повышения маржи и эффективности. Близкая к нулевой динамика выручки была ожидаемой, так как внутреннее потребление в стране восстанавливается медленно, а интерес к онлайн-развлечениям сохраняется на среднем уровне. Дальнейшей восстановление потребительской активности и улучшение бизнес-настроений должно способствовать росту доходов в сегментах рекламы, финтеха и бизнес-сервисов.

Мы подтверждаем рейтинг «Покупать» по акциям Tencent с целевой ценой HKD 366,30 на май 2023 года. Потенциал роста составляет 24,4% с текущего уровня. Сейчас акции торгуются на максимуме за последние 2 месяца. Если акции смогут пробить уровень HKD 300, то это придаст им дополнительный импульс.

Дополнительно Tencent сообщила, что распределит большую часть своих вложений в Meituan (около 958 млн акций совокупной стоимостью HKD 156 млрд) между своими акционерами в виде специального дивиденда, по 1 акции Meituan на каждые 10 акций Tencent. Реестр закроется в начале января. Ранее Tencent уже сообщала, что изучает вариант продажи своей доли в Meituan до конца этого в связи с необходимостью высвободить денежные средства. Решение распределить акции в виде специального дивиденда вместо их продажи в рынок не должно создать дополнительного давления на Meituan. Год назад Tencent по такой же схеме распределила акции JD.com.

Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.