Статейник

Полезные статьи и советы

Еще немного про поведенческие факторы

поведенческие факторы

поведенческие факторы

Совсем недавно мы обсуждали вопрос поведенческих факторов в предыдущей статье. Мы обсудили немного технических моментов, немного истории, я думаю, было интересно.

Совсем недавно мы обсуждали вопрос поведенческих факторов в предыдущей статье. Мы обсудили немного технических моментов, немного истории, я думаю, было интересно.

Давайте сегодня поговорим о том, как поисковые системы собирают и используют статистику с проектов веб-мастеров. Понятное дело, что статистику кликов со своей базы (выдачи) они могут легко анализировать.

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

Но как быть с внутренними данными самих проектов. Итак, как же поисковые системы могут оценить поведение пользователей на вашем сайте:

Поведенческие факторы ранжирования

1. Первое и основное – это сервисы сбора данных статистики типа Яндекс. Метрика и Гугл. Аналитикс. Эти сервисы абсолютно бесплатны и предназначены для удобства работы веб-мастеров. Однако у этих сервисов также есть функция сбора статистики для поисковиков. На основе этих данных и делаются выводы и ранжируются сайты. Продолжая вышесказанное, можно предположить, что сюда же можно отнести Яндекс. Бар, или другие панельки, например гугл панель, или Алеха.

2. Всевозможные счетчики. На каждом сайте есть счетчик посещений. Есть мнение, что за денежку тот же LiveInternet предоставляет статистику Яндексу. Или например знаменитый RAmbler TOP-100. Рамблер вообще уже перешел под влияние яндекса, поиск рамблера уже практически это поиск яндекса, следовательно можно сделать вывод что и ТОП-100 также передает информацию Яндексу.

Возможно, что-то еще можно построить в плане логических рассуждений. Хотя и этого уже достаточно чтобы понять принцип работы.

Пользовательские факторы на сайте

А теперь давайте рассуждать на тему пользовательских факторов на самом сайте. Какие их этих факторов могут учитывать поисковые системы.

Показатель отказов

Это один из основных показателей, который учитывается любой поисковой системой. Она является обязательной для исследования. Показатель отказов – это отношение количества пользователей, которые зашли и сразу вышли, не просматривая больше никакой страницы к общему количеству уникальных посетителей. Подробнее про посещаемость видимо нужно будет разжевать подробнее в других статьях.

Продолжительность сессии

Что это такое уже можно интуитивно понять. Это количество времени, проведенное на вашем сайте и на каждой странице в отдельности конкретным отдельным пользователем. Это время считается до тех пор пока пользователь не перестал кликать по сайту и висит на сайте ничего не делая более полу часа или когда просто закрыл страницу вашего сайта.

Количество просмотренных страниц

Этот показатель также называется еще глубина сессии. Это значит как далеко пользователь залез вглубь вашего сайта. Этот показатель показывает, грубо говоря насколько один материал лучше другого, какому количеству людей хочется переходить с одного документа на другой и не хочется уходить с вашего сайта.

Источники трафика

Конечно, кроме количества ваших пользователей еще должен учитываться и такой фактор как источники трафика, а точнее, откуда эти пользователи пришли. Если пользователи пришли только из поисковых систем – это будет намного хуже чем если пользователи приходят и из поисковой выдачи и из других сайтов. Тогда доверия к вашему сайту больше. А еще лучше если на ваш сайт будут приходить еще и из поисковых систем и из закладок в браузерах.

Способы получения поведенческих факторов

Их значительно больше чем мы будем с вами разбирать, но давайте будем рассматривать только «белые» способы получения поведенческих факторов.

1. Ярчайший пример увеличения продолжительности сессии это по-моему Шакин, все знают его блог shakin.ru – он уже довольно долго использует один из великолепных способов – видеоролик. И я следую его примеру постоянно. Я не про видео подкасты, а про видеоролики в конце каждого поста. Я думаю вы не найдете у меня на сайте поста без ролика. Хотя, может быть я парочку и пропустил.

2. Второй способ удержать пользователей у себя – это создание сервисов, которые будут наиболее востребованы. Простой но полезный сервис может надолго задержать пользователей на вашем сайте. Что именно? Это зависит от тематики вашего ресурса. Например SEO блоги могут, например, предоставить сервис whois на своем блоге – будет очень полезно как мне кажется, ну тут каждый сам решает, ведь сколько людей, столько мнений.

3. Совет, который бытует уже давно на просторах интернета – это юзабилити вашего сайте, или удобство использования вашего сайта. С первого взгляда кажется что дело очень довольно простое, однако это не совсем так.

4. Также следует понимать, что если вы продвигаете запросы, которые не достаточно четко отражены на вашем сайте – это приводит только к ухудшению пользовательских факторов. Потому что люди, банально не увидят того что хотели.

5. Для улучшение пользовательских факторов – нужно сформировать основу или «костяк» ваших пользователей. Это те пользователи, которые заходят к вам постоянно, можно сказать каждый день. Это можно осуществить с помощью RSS, подписок Subscribe, SmartResponder и других сервисов.