Статейник

Полезные статьи и советы

Baidu вернулась к buyback в 3-м квартале

Baidu, китайский лидер в сегменте интернет-рекламы, представил результаты за 3-й квартал во вторник, 22 ноября. Скорректированная чистая прибыль компании лишь незначительно превзошла прогнозы (CNY 2,11 против CNY 2,09), увеличившись на 15% (...

Baidu, китайский лидер в сегменте интернет-рекламы, представил результаты за 3-й квартал во вторник, 22 ноября. Скорректированная чистая прибыль компании лишь незначительно превзошла прогнозы (CNY 2,11 против CNY 2,09), увеличившись на 15% (г/г). Выручка Baidu продолжает показывать стагнацию, составив CNY 32,5 млрд (+2% г/г), что также практически совпало с ожиданиями аналитиков (CNY 31,9 млрд).

Главным барьером для компании в контексте финансовых и операционных результатов продолжают оставаться вспышки Covid-19. Эпидемиологические ограничения в ряде крупных мегаполисов КНР стабильно способствуют замедлению деловой активности, что напрямую сказывается на спросе на интернет-рекламу: выручка Baidu от данного направления снизилась на 4% (г/г) до CNY 18,7 млрд, но подросла на 10% относительно Q2 22, когда эффект и масштаб ограничений был куда более серьезный. В то же самое время во многом благодаря хорошей динамике продаж в сегменте ИИ, которая наблюдается уже далеко не первый квартал, нерекламные доходы Baidu Core взлетели на 25% (г/г). Это и определило рост выручки на 2% по итогам квартала.

Мы вновь отмечаем все более яркие проявления диверсификации бизнеса Baidu: выручка Badu Core уже на 26% формируется за счет нерекламных доходов, хотя еще годом ранее их доля составляла 21%. Этот тренд, по нашим оценкам, усилится в ближайших кварталах при сохранении жестких ограничений в экономике КНР. Одним из главных драйверов останется облачный бизнес компании: только за последний год Baidu внедрила свою систему ACE («умный город») еще в 39 городах, что доводит их общее количество до 63. При этом сумма одного контракта стартует от CNY 10 млн за один город.

Кроме того, отмечаем дальнейшие успехи в сегменте автономного пилотирования. Менеджмент компании на конференц-колле сообщил, что системы Apollo и HD Maps в ходе квартала были закуплены для еще одной «популярной модели авто», не уточнив, однако, о каком производителе идет речь. Количество поездок автономного такси компании Apollo Go выросло на 311% (г/г), достигнув 474 тыс.

Тем временем, стриминг-сервис iQIYI, ответственный почти за четверть выручки Baidu, продолжил разочаровывать: число платных подписчиков составило 101 млн при 104,7 млн годом ранее, а доходы подразделения снизились на 2%. Приложение практически непрерывно показывает чистый убыток в последние годы, в связи с чем мы по-прежнему считаем, что менеджмент Baidu может задуматься о его продаже.

Источник: данные компании

Позитивным сигналом для инвесторов стало то, что компания вернулась к реализации программы обратного выкупа акций, хотя ее объемы в Q3 22 нельзя назвать высокими. С июля по сентября Baidu провела buyback на $ 272 млн (менее 1% капитализации), потратив, таким образом, уже $ 3,2 млрд из одобренных в 2020 году $ 4,5 млрд. Обратный выкуп в Q1-Q2 при этом не проводился вовсе.

Упомянутый выше рост нерекламных доходов компании позитивно сказывается на операционной рентабельности за счет их более высокой маржинальности. Так, маржа операционной прибыли выросла с 7% в Q3 21 до 16% во многом за счет данного фактора, хотя также сказалось уменьшение затрат на маркетинг и персонал. При этом отрицательная переоценка долгосрочных инвестиций Baidu на CNY 4,5 млрд вновь повлияла на финансовый результат и спровоцировала чистый убыток в размере CNY 146 млн. Тем не менее, мы отмечаем, что это стало следствием волатильности на китайском фондовом рынке в июле-сентябре, и реальный эффект обесценений на фундаментальный бизнес Baidu выглядит крайне ограниченным. Кроме того, в случае перехода китайского рынка к росту высоковероятна переоценка вложений в положительную сторону.

Мы оцениваем отчет Baidu как умеренно-позитивный для компании. Сильных просадок по базовым показателям мы по-прежнему не наблюдаем, а фундаментально бизнес показывает себя крайне устойчиво. Сейчас едва ли не единственным блокирующим фактором для акций Baidu выглядят карантинные ограничения в КНР, в связи с чем инструмент сохраняет большой потенциал и может вернуться к росту по мере смягчения политики «нулевой терпимости». Мы сохраняем позитивный взгляд на акции и планируем выпустить обновленное исследование по компании в ближайшие дни.

* Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 24.11.2022.

** Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.