Статейник

Полезные статьи и советы

Отчет Snap оказался неубедительным

20 октября после закрытия торгов компания Snap, владеющая социальной сетью Snapchat, представила отчет по результатам 3 квартала 2022 года. Как и ожидалось, отчет подтвердил, что компания продолжает испытывать проблемы из-за замедления рынка рекламы и ...

20 октября после закрытия торгов компания Snap, владеющая социальной сетью Snapchat, представила отчет по результатам 3 квартала 2022 года. Как и ожидалось, отчет подтвердил, что компания продолжает испытывать проблемы из-за замедления рынка рекламы и глобального экономического роста.

Квартальная выручка Snap показала прирост всего лишь на 6% г/г до $1128 млн. Это самая слабая динамика выручки с момента IPO Snap в 1 квартале 2017 года. Если в 1 квартале рост выручки составлял 38% г/г, то во 2 квартале рост резко замедлился до 13% г/г. По результатам 3 квартала видим, что ситуация остается сложной. В разрезе регионов, в Северной Америке выручка поднялась на 3% г/г, в Европе – на 5% г/г, международная выручка – на 22% г/г.

Ухудшение глобальной макроэкономической ситуации оказывает сильное неблагоприятное воздействие на бизнес Snap. Но даже в этой ситуации компания верит, что сможет добиться успеха в новых реалиях – в условиях повышенной инфляции, роста процентных ставок и накала геополитики.

Источник: flickr.com

3 квартал отметился низким спросом на рекламу, но Snap использовала этот период для улучшения предложений для рекламодателей, в частности, динамической рекламы и рекламы с прямым откликом. В фокусе Snap – увеличение числа пользователей и их вовлеченности, диверсификация выручки, инвестиции в дополненную реальность.

В числе новых каналов выручки – функционал Spotlight, Snapchat+, Snap Map. За прошедший квартал сервис по подписке Snapchat+ достиг 1,5 млн платных подписчиков. Вместе с этим, среднее время, которые пользователи тратят на просмотр контента во вкладке Spotlight, увеличилось на 55% г/г. Также Snap расширила возможности Snapchat Web, запустила функцию родительского контроля и новые инструменты для разработчиков.

За отчетный квартал скорр. EBITDA составила $73 млн против $174 млн годом ранее. Скорр. маржа EBITDA оказалась на уровне 6%. Это выше, чем маржа 1% во 2 квартале, но значительно ниже значений 2021 года. Snap зафиксировала скорр. чистую прибыль в размере $132 млн по сравнению с $268 млн годом ранее. Скорр. прибыль на акцию составила $0,08 против $0,17 годом ранее.

Snap продолжает реализовывать инициативы по сокращению операционных затрат. Численность персонала сократилась за квартал до 5,7 тыс. с 6,5 тыс., благодаря чему общие и административные затраты снизились с $199 млн во 2 квартале до $174 млн. Кроме того, затраты на маркетинг и продажи уменьшились с $212 млн во 2 квартале до $192 млн, а затраты на исследования и разработки опустились с $255 млн во 2 квартале до $244 млн. В совокупности операционные затраты снизились на 8% к/к, но по сравнению с прошлогодними показателями они все еще очень высокие. Компании предстоит приложить еще много усилий, чтобы как минимум выйти на прошлогодние показатели маржинальности.

Что касается операционных показателей, на конец 3 квартала число ежедневно активных пользователей (DAU) приложения Snapchat увеличилось до 363 млн с 347 млн в 2 квартале (+16 млн). В годовом выражении прирост DAU составил 19%, как и кварталом ранее. В отличие от выручки, темпы роста DAU остаются стабильными. В Северной Америке Snap добавила 1 млн пользователей, в Европе – 2 млн, в остальных странах – 13 млн. Стабильный рост аудитории – хороший знак, он является фундаментом долгосрочного роста социальной сети. Также важное значение имеет показатель выручки в расчете на одного пользователя (ARPU), и с недавних пор по этому показателю Snap сдает позиции. Во 2 квартале показатель ARPU снизился впервые за долгое время (-4% г/г). А в 3 квартале снижение только усугубилось и составило 11% г/г.

Хотя в отчетности и просматриваются некоторые позитивные моменты, но на общем фоне они выглядят неубедительно. Менеджменту не удалось убедить инвесторов в том, что Snap успешно преодолевает трудности. Реакция рынка не заставила себя долго ждать. В пятницу акции рухнули на 28%. На этом фоне мы намерены пересмотреть рейтинг и оценку акций Snap.

Snap может служить ярким примером тому, что текущая экономическая обстановка неблагоприятна для акций роста, а потому и инвесторы таких акций сейчас избегают. Считаем, что широкий интерес к акциям роста может вернуться не ранее начала 2023 года.

*Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками