Статейник

Полезные статьи и советы

В АДР HeadHunter сохраняется навес предложения и низкая ликвидность

Компания HeadHunter, лидер российского рынка онлайн-рекрутинга, опубликовала квартальный отчет по МСФО за 3 квартал. Результаты компании оказались значительно лучше наших прогнозов. Мы ожидали снижения выручки и падения маржинальности на фоне объявлени...

Компания HeadHunter, лидер российского рынка онлайн-рекрутинга, опубликовала квартальный отчет по МСФО за 3 квартал. Результаты компании оказались значительно лучше наших прогнозов. Мы ожидали снижения выручки и падения маржинальности на фоне объявления частичной мобилизации в сентябре. По нашим оценкам, мобилизация ухудшила настроения граждан и бизнеса и сделала конъюнктуру на рынке труда еще более шаткой и нестабильной. Однако в отчете HeadHunter проявления данного негативного мобилизационного эффекта мы не наблюдаем, вероятно, по той причине, что за короткое время в конце сентября он еще не успел проявиться сполна.

Квартальная выручка составила 4,7 млрд руб., показав минимальное изменение относительно аналогичного квартала прошлого года. Скорр. EBITDA снизилась на 8% г/г и составила 2,6 млрд руб., а скорр. маржа EBITDA оказалась на уровне 54,8%. В свою очередь, скорр. чистая прибыль опустилась на 11% г/г и составила 1,8 млрд руб., а скорр. чистая маржа оказалась на уровне 37,6%. Маржа оказалась на уровне 2021 года, даже выше чем в 1 и 2 кварталах текущего года. Это хороший знак. Операционные затраты оказались чуть ниже наших ожиданий, 2,1 млрд руб. против прогнозных 2,3 млрд руб.


В целом, на выручку оказали влияние те же факторы, что и в прошлом квартале. Улучшение ценообразования и инструментов монетизации способствовали росту средней выручки в расчете на одного платного клиента. Однако этот эффект не распространился на совокупную выручку из-за снижения общего количества платных клиентов на 8% г/г. Особенно сильно сократилось число клиентов из разряда малого и среднего бизнеса. В Москве и Санкт-Петербурге слабеет активность в сфере найма даже у крупного бизнеса.

В разрезе сегментов отмечаем существенное снижение доходов только по одной статье: выручка от предоставления доступа компаниям к базе резюме снизилась на 13% г/г, относительно прошлого квартала падение усилилось. Это подтверждает тезис о том, что бизнес сокращает найм новых сотрудников, снижает спрос на труд и уменьшает свою активность в сфере рекрутинга из-за неопределенности в отношении перспективах российской экономики.

Исходя из имеющихся данных, мы повышаем наш прогноз по выручке HeadHunter на 2022 год с 15,7 млрд руб. до 16,7 млрд руб. Также повышаем ожидания по скорр. чистой прибыли и скорр. EBITDA. А прогноз по операционным затратам понижаем с 9 млрд руб. до 8,6 млрд руб. Однако это не меняет того факта, что долгосрочные перспективы компании остаются туманными. В 4 квартале негативный эффект мобилизации проявится гораздо сильнее. Кроме того, сохраняется неопределенность в отношении дивидендных выплат. И в бумагах сохраняется навес предложения, так как нерезиденты владеют большой долей в компании. Мы подтверждаем по АДР HeadHunter рейтинг «Держать» с целевой ценой 1510 руб. на конец 2023 года. Потенциал роста с текущего уровня составляет 9,7%.